Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова поразмышляла в своем Telegram-канале об отношении россиян к современным куклам.
Детский омбудсмен привела данные онлайн-ресурса Anketolog.Ru, который выяснил, что почти 80 процентов россиянок от 18 до 45 лет мечтали в детстве о кукле Барби. У 85 процентов была если не настоящая, то похожая на нее кукла.
Ксения Мишонова вспоминает 90-е годы, когда в магазинах и киосках появились стройные девушки-куклы, «синди» и» барби», у которых сгибались и разгибались ноги и руки. «С одежками, туфельками, сумочками, они сразу становились мечтой любой девчонки», — отмечает автор поста.
«А мне вспомнилось наше девчачье детство, — пишет Ксения Мишонова. — Пупсы, огромные куклы, которых можно было водить за руку, русские красавицы с приклеенными косами, плюшевые зайцы и мишки — чего только у нас не было! Невозможно милые и простые».
Автор отмечает, что наши Кати и Маши, пусть и говорящие, не могли выдержать конкуренции с Барби, но «было в них то, что нельзя было купить: какое-то тепло, душевность, целомудрие — то, что ребенком рассмотреть невозможно».
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало о недоумении девочек по поводу технологичности современных импортных кукол.