Минпросвещения России направило в регионы «Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан РФ…», пишут «Известия».
Ранее сообщалось, что депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» направили в министерство обращение с просьбой ввести ограничения для детей иностранных граждан, не владеющих русским языком, до 10 процентов от численности класса. В ответе депутатам ведомство согласилось с предложениями парламентариев.
Соавтор инициативы, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отмечает: если число детей мигрантов в классе превышает 10 процентов, школьники-иностранцы стремятся общаться в рамках своей этнической группы. Это сказывается не только на процессе образования, но и на социальной обстановке в коллективе.
Минпросвещения ссылается на проведенное в 17 регионах исследование, которое показало, что при наличии в классе или в детсадовской группе более трех детей, слабо владеющих русским языком, педагоги говорят о нехватке времени и ресурсов на обучение.
В ведомстве отмечают, что большое число плохо владеющих русским языком учеников негативно отражается на обстановке в детском коллективе, препятствует ходу образовательного процесса.
В некоторых школах рассказали, что уже используют эти рекомендации. Педагоги говорят, что при слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
«Таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трех детей, плохо владеющих русским языком», — говорится в рекомендациях Минпросвещения.
При этом ведомство оговаривается, что указанную долю детей мигрантов в 10 процентов следует рассматривать исключительно как ориентир, а не как реальный запрет на прием детей приезжих.