«НЕПРАВИЛЬНЫЙ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Тема дня
Наши учителя
Фото: Из архива И.Н. Мизненко. И.Н. Мизненко - лауреат муниципального педагогического конкурса, 2023 год.
Фото: Из архива И.Н. Мизненко. И.Н. Мизненко - лауреат муниципального педагогического конкурса, 2023 год.
На вопросы «Седьмой перемены» отвечает педагог ВЦО Инна Николаевна Мизненко. В 2023 году она стала лауреатом двух профессиональных конкурсов

— Инна Николаевна, откуда вы родом?

— Я родилась в Ленинграде. Папа был военнослужащим, офицером, и перед моим поступлением в школу мы переехали в город Североморск, это Мурманская область, Кольский полуостров. Там я отучилась в школе, потом поступила в Мурманский педагогический институт, который при мне стал университетом. После окончания вуза вернулась на историческую родину, и уже достаточно продолжительное время живу в Санкт-Петербурге.

— Почему вы решили стать учителем?

— Я сейчас много занимаюсь профориентацией со своим девятым классом. Ребята сталкиваются с выбором будущей профессии, и когда рассказываю им о своем пути, то говорю, что я — исключение из правил, потому уже что со второго класса знала, что буду учителем математики. Мне это очень нравилось, было интересно. В старших классах идея только укрепилась.

Фото: Из архива И.Н. Мизненко. С любимым 5а классом, 1 сентября 2019 года

— По математике у вас были пятерки?

— До восьмого класса была твердая пятерка по математике, потом перешла в углубленный физико-математический класс, там был очень серьезный уровень. В девятом и одиннадцатом классах мы сдавали математику особым пакетам, в том числе устную математику, алгебру и геометрию. Еще не было ЕГЭ, сдавала обычные экзамены, и у меня уже были четверки. Но те ребята, которые учились в нашем классе на круглые пятерки, поступили на бюджетное отделение столичных вузов.

— Повлияли ли оценки на выбор профессии?

— Нет, не повлияли. Я знала уже знала, что буду поступать в педагогический институт. Конечно, мне был важен аттестат, но математикой мы занимались не для оценок, а для знаний. У меня были чудесные преподаватели и с восьмого по девятый, и с десятого по одиннадцатый классы, которых вспоминаю добрым словом.

— Зачем человеку математика?

— Обычно при ответе на этот вопрос говорят о нейронных связях, что их нужно выстраивать, тренировать мозг. Недавно я прочитала интервью дизайнера и блогера Лебедева. Он сказал, что разные предметы позволяют по-разному посмотреть на окружающий мир. И математика позволяет детям через свою призму посмотреть на мир с разных сторон. Личность должна развиваться всесторонне.

— Где вы работали до Всеволожского центра образования?

— Мой первый педагогический опыт был в китайской гимназии Санкт-Петербурга. А затем, будучи в командировке с мужем к городе Святогорске под Выборгом, преподавала в обычной школе.

— В этом году вы стали лауреатом двух конкурсов. У учителей и так много работы, а тут еще и конкурсы. Что вас мотивировало участвовать в этих состязаниях?

— На первый, муниципальный, конкурс «Наш классный – самый классный» меня, конечно, мотивировали дети, мой любимый 9а класс. Я до сих пор уверена, что он уникальный, и с этими ребятами не боялась участвовать. Мне хотелось их всем представить, похвастаться, сказать, какие они молодцы. Помимо того, что это чудесная команда, у них еще и замечательные родители, которые всегда мне помогут, никогда не подведут. Вместе мы и стали лауреатами, это не только моя заслуга.

Второй, областной, конкурс был предметный, мы с коллегами, Оксаной Александровной Трошиной и Натальей Владимировной Колосницыной, много и плотно работали над функциональной грамотностью. Составляли задачи, их печатали в сборниках. Материал у нас был, поэтому отправили его на конкурс.

Фото: Из архива И.Н. Мизненко. С учениками 8а — победителями весеннего конкурса ВЦО, март 2023 года.

— Какой конкурс был для вас интереснее?

— Они оба интересные. Но, наверное, все-таки конкурс классных руководителей. Он состоял из этапов, длился почти весь учебный год, со мной были мои дети, их чудесные родители и замечательный наставник – Александра Геннадьевна Новикова, с которой мы плотно работали.

— Что вам дали эти конкурсы?

— В первую очередь удовлетворение, приятно осознавать: я могу, я умею. Участвуя в конкурсе, ты можешь реализоваться как творческий человек. Ну, и приятно, когда твой труд оценивают по заслугам.

— Можно сказать, что вам повезло с 9а?

— Уверена в этом! Я целенаправленно его взяла. В 9а учится моя дочь, в начальной школе я была председателем родительского комитета класса. Перед пятым классом вышла из декретного отпуска и попросила дать мне этих ребят. Это невероятные, чудесные дети, я их очень люблю, они меня вдохновляют на многие поступки.

— Обычно учителя стараются не выделять кого-то из учеников, проявлять симпатию – говорят, что ко всем надо относиться ровно. Но бывает, что педагоги не удерживаются и начинают кого-то выделять, хвалить и перехваливать, делать любимчиками. Как этого избежать и найти золотую середину?

— Надо рефлексировать, наверное. Самоанализом занимаюсь регулярно, все время прорабатываю свои действия. Но я, в принципе, люблю детей. Все равно кого-то чуть-чуть больше выделяешь, но я одинаково хвалю и одинаково ругаю. Даже если самый отъявленный шалун сделает что-то хорошее, он всегда получит по заслугам.

— А есть ученик, которого вы любите, но приходится сдерживаться?

— Есть, конечно, это моя дочь. (Смеется.) Сейчас у меня три предмета. И есть дети, которые любят геометрию, таких нужно хвалить, потому что геометрия — сложная наука, она не всем дается, а есть ребята, у которых талант к этому предмету. Иногда хулиганы и двоечники бывают любимчиками, это не мешает им быть хорошими людьми.

— Говорят, трудно быть ребенком педагога. А свою дочь учить трудно?

— Не трудно. Мы долго с ней об этом говорили. Это было взвешенное решение – брать этот класс и работать ее учителем. Она очень добрая и спокойная девочка, адекватная. С ней мне комфортно. А вот младший, который сейчас в третьем классе, хоть и просит, чтобы в будущем вела у него математику, но я за это не возьмусь. Не хочу с ним повторят этот опыт, потому что, мне кажется, мальчику нужна свобода. Иначе у него не будет возможности пошалить.

— Вы какой-то неправильный учитель математики. Обычно такие педагоги строгие, а вы веселая и добрая. Это не мешает работе с детьми?

(Улыбается.) Тут не совсем согласна, я могу быть и строгой, но очень люблю детей, считаю, что нахожусь на своем месте, с каждым годом все больше и больше в этом убеждаюсь. Думаю, с каждым ребенком можно по-хорошему найти общий язык. Когда прихожу в новые классы, в каждом находятся несколько учеников, которые пытаются «воевать». Я говорю: «Со мной «воевать» бесполезно, потому что «войну» вы не выиграете. С мной лучше дружить, и тогда и вам будет проще». Когда на уроке тихая, доброжелательная обстановка, и учителю легче, и детям комфортнее воспринимать материал.

— У вас папа был военным. Вам передались его строгость и организованность?

— Он учился на подводника, а потом долгое время служил инженером-ядерщиком, участвовал в испытаниях. Дома бывал несколько месяцев в году. Конечно, проявлял строгость, но по больше части баловал. Мама говорила: «Не выходи замуж за военного». У меня муж не военный, но он тоже постоянно в командировках, работает начальником участка, занимается демонтажем, сейчас в командировке в Норильске. И дети меня называют мапой. Я свою маму тоже могла так назвать, и, наверное, моя строгость, стремление к порядку – это больше от нее. Папина организованность тоже во мне есть, а также атмосфера военного городе, где выросла.

Фото: Из архива И.Н. Мизненко. В образе Бабки Ежки на новогоднем празднике с родителями и учениками.

— Уровень математики в цифровую эпоху должен вырасти даже у людей, не склонных к математике?

— С одной стороны, цифровая эпоха многое облегчает детям. Сейчас у ребят очень много возможностей не считать, не думать – за тебя все делает компьютер, искусственный интеллект. С другой стороны, чтобы создавать какие-то программы, нейросети без знаний математики не обойтись. Математика – это основа всех наук, и она всегда будет нужна, всегда пригодится.

— А зачем обычному пользователю знать все математические тонкости?

— Все математические тонкости знать не обязательно, но основную базу по математике каждый ребенок и каждый взрослый должны и обязаны знать.

— Помогли ли вам в жизни знания по математике?

— Да, она очень помогает рассчитать семейный бюджет. Бывает, муж просит что-то посчитать по своей работе. А еще математика помогает выгодно приобретать товары в магазинах, рассчитывать кредиты, ипотеку. У меня математический мозг, поэтому всегда стремлюсь к порядку, равновесию. Мне так комфортнее жить.

— Что бы вы сказали знаменитому математику Григорию Перельману, если бы встретили его?

— Во-первых, я бы его поблагодарила за чудесные книги «Занимательная математика», которые сама решала и периодически давала на Олимпиадах своим ученикам. Это еще один математик, который прививает любовь к этой науке. Спасибо ему!

— В свое время Григорий Перельман отказался от миллиона долларов за решение сложной задачи.

— С одной стороны, он заслужил эту премию, потому что внес большой вклад в математику. С другой стороны, человеку были не нужны эти деньги, но он мог пожертвовать их на благотворительность, на науку. Но это было его решение, мы не имеем право его осуждать. На месте Григория Перельмана я бы отдала этот миллион на благотворительные цели либо придумала гранты для будущих молодых математиков.

— А себе бы оставили какой-то процент?

— Может, и оставила бы, у меня двое детей. (Смеется.)

Платон Баркарь

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

One thought on “«НЕПРАВИЛЬНЫЙ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

  • 01.11.2023 в 16:15
    Permalink

    Я конкурс «Мистер весна» выиграл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *