Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, Фрунзенский районный суд Северной столицыа рассмотрел иск студента к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителя и принял решение в пользу пассажир.
Парень обратился в суд с иском к перевозчику, по вине которого он опоздал на экзамен из-за того, что его не пустили на рейс.
Студент купил билет на рейс Санкт-Петербург — Стамбул. 20 марта 2024 он должен был вылететь в Турцию на экзамены, но до регистрации на рейс его не допустили. Причина – отсутствие документов, подтверждающие право на въезд в Турцию.
Пассажир предъявил паспорт, студенческий вид на жительство, действующий до сентября 2024 года. Он сообщил, что едет на экзамен. С парнем вели переговоры разные сотрудники авиакомпании, и все отказали.
Договор перевозки расторгли в одностороннем порядке, а деньги пассажиру никто не вернул.
Парень купил новые билеты Санкт-Петербург — Дубай — Стамбул и на следующий день с пересадкой долетел до места.
Суд не нашел в действиях авиакомпании никаких оснований для отказа в регистрации на рейс. С «Аэрофлота» взыскали 34 700 рублей за пропавший билет, 68 900 рублей убытков, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, а также 54 300 в качестве штрафа. Общая сумма превысила 160 тысяч рублей.
Изначально истец просил взыскать с «Аэрофлота» 121 300 рублей.