Руководитель тренингового центра для преподавателей онлайн-школы Skyeng Марина Евстратова рассказал, как эффективно запоминать иностранные слова, пишет «Газета.Ru».
Слова хорошо запоминаются в режиме рационального повторения, отмечает эксперт.
«После того, как вы узнали новое слово или словосочетание, повторяйте его через следующие интервалы: сразу после знакомства со словом, через 20-30 минут, через день, через две-три недели, через два-три месяца и через два-три года. Так слово однозначно останется в долговременной памяти», — говорит специалист.
Марина Евстратова советует сделать изучения новых слов интересным. Она поясняет, что классическое расширение лексики с помощью группы таких тем, как «Школа», «Здоровье», «Работа» и другие не вызывает интереса.
Намного эффективнее учить слова через знакомые и любимые образы. Если вам, например, нравится «Доктор Хаус», то учить медицинскую лексику намного приятнее с опорой на образы и сюжеты из любимого сериала, подсказывает эксперт.
Наша память ассоциативна, отмечает педагог, и одним из наилучших способов запоминания новых слов является изучение в специфических обстоятельствах. Вы быстрее вспомните слово, которое запомнили сидя в парке или за обедом, чем одно из тех, которое прочитали за партой.
Мозг сначала вспомнит обстоятельство, а потом и изученное слово, поэтому старайтесь запоминать в непривычных обстоятельствах, советует Марина Евстратова.
Многие люди устраивают челленджи, пытаясь запомнить по 1000 новых слов каждый день, говорит руководитель тренингового центра. «Однако наиболее эффективным здесь будет дробление информации и запоминание небольшого количество слов каждые несколько сессий. Память наиболее продуктивно работает при импульсном, поэтапном подходе, нежели непрерывном», — говорит преподаватель.
Кроме того, человеческое восприятие устроено так, что лучше всего мы запоминаем то, что изучили в самом начале и самом конце сессии. И речь здесь не только об иностранных словах, но и о процессе обучения в целом.
Поэтому, рекомендует Марина Евстратова, все сложные конструкции, слова и правила лучше оставлять на начало и конец занятия — так больше шансов все верно запомнить и воспроизвести.