«К химии у меня сердце лежит»

Школа
Доска почета
Фото: Алексей Михайлов. Победители, призеры и участники всероссийского конкурса: Марина Кривоногова (Щегловская школа, 3 место); Надежда Ручкина, Валерия Кесян, Алексей Михайлович Зяблов, Анастасия Ткачук.
Фото: Алексей Михайлов. Победители, призеры и участники всероссийского конкурса: Марина Кривоногова (Щегловская школа, 3 место); Надежда Ручкина, Валерия Кесян, Алексей Михайлович Зяблов, Анастасия Ткачук.
Ученица 10 класса Всеволожского центра образования Надежда Ручкина победила во Всероссийском конкурсе исследовательских работ

Учитель химии Алексей Михайлович Зяблов подготовил к конкурсу трех учениц Всеволожского центра образования. Анастасия Ткачук из 9а заняла второе место, ее одноклассница Валерия Кесян стала участницей, ей не хватило всего трех баллов до призового места. Корреспондент «СП» побеседовала с победительницей Надеждой Ручкиной.

Надежда Ручкина

— Поздравляю, Надя! Расскажи о конкурсе!

— Спасибо! Это конкурс имени Дмитрия Ивановича Менделеева, его проводит фонд наследия великого химика. Там очень много секций: экономическая, экологическая, биологическая, сельскохозяйственная, химическая, а также историческая и литературная. Финал проходил в Москве, в гостиничном комплексе «Измайлово».

— Расскажи о своей работе!

— Я готовила проект «Сравнительная оценка активности иммуноглобулина альфа в комплексе с некоторыми лекарственными препаратами». Иммуноглобулины альфа – это секреторные антитела…

— И, пожалуйста, более простым языком!

— Хорошо. Секреторные антитела находятся на слизистых, в носу, в слюне, они являются препятствием для проникновения вируса в организм. Я исследовала, какое действие оказывают на антитела лекарственные препараты, в моем случае гриппферон и нафтизин.

— Какое практическое применение может иметь твой проект?

— Эти знания помогут при терапевтическом лечении, подскажут, какие лекарств лучше назначать, употреблять.

— Что было самым сложным в работе?

— Работа с текстовой частью.

— Грамотное оформление! За это тоже ставили баллы?

— Да, это создавало первое впечатление о проекте и раскрывало суть работы.

— А что было самым интересным?

— Практическая часть и защита на конкурсе.

— Что включала в себя практическая часть?

— Проведение качественных реакций на белок, радиальной иммунодиффузии по Манчини и других исследований.

— Защищаться было не страшно?

— Я защищалась в первой волне, с 9 до 10.30. Выходила второй, это не так страшно — члены жюри были очень добрые. Они поддерживали нас, вопросы задавались несложные. Все прошло довольно гладко.

— В составе жюри были преподаватели известных университетов?

— Да. Чтобы не ошибиться, не буду говорить, из каких вузов. Это были преподаватели химии и учителя.

— Какие «плюшки» дает победа? Тебя приглашают в университет или дают грант?

— Это дает баллы при поступлении.

— Что тебя мотивирует?

— Я с детства мечтаю стать врачом.

— Каким?

— Кардиологом. Тема работы тесно связана с медициной. И все, что связано с химией и биологией, очень интересно для меня, я люблю это изучать.

— А чем тебе интересна химия?! Есть любимые темы?

— Эта наука безгранична, она есть абсолютно везде. Об этом нам неоднократно говорили в школе. Химия мне нравится в принципе, не могу выделить что-то конкретное. У меня просто сердце к ней лежит.

— Ты будешь продолжать свою работу?

— Работа, не имеющая продолжения, не актуальна. Мой проект можно улучшать, продолжать. И, вероятно, уже с новыми исследованиями пойду дальше. Я бы также хотела участвовать в Олимпиадах не только школьного уровня. Может, до всероссийского дойду, кто знает, как судьба распорядится. Наверное, это первостепенная цель, потому что Олимпиады помогают при поступлении в вуз.

— Успехов тебе!

— Спасибо большое!

***

Алексей Михайлович Зяблов, учитель химии:

— Этот конкурс проводится уже в 19-й раз. Он направлен на развитие и мотивацию у детей к проектной, исследовательской деятельности. В конкурсе участвуют ученики начальной, средней и старшей школы. Конкурс проводится на базе Российского химико-технологического университета, участвует также МГУ. В жюри входят доктора наук, профессора, работает 13 секций.

Работы учениц Всеволожского центра образования связаны с медициной, фармакологией и фармацией. Наши участницы изучали свойства лекарственных препаратов, их взаимодействие. Эти работы актуальны, они связаны с пандемией. Ученицы исследовали растительное сырье Ленинградской области, которое имеет антивирусное, противоопухолевое и антибактериальное значение. Это исландский мох, можжевельник. Девочки провели физический и химический анализ, получили из растений полезные вещества. Вторая работа связана с иммуноглобулинами, это выделенные белки, которые отвечают за наш иммунитет.

Фармакология в школе не преподается. Девочки молодцы, они проделали большую работу, которую будут продолжать.

Мария Степанова

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *