Опрос педагогов, проведенный Центром экономики непрерывного образования Института психолого-экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы, показал, что к детям мигрантов необходим индивидуальный подход, сообщают «Ведомости».
80 процентов педагогов отметили, что у детей мигрантов нет трудностей с соблюдением дисциплины. 70 процентов учителей считают, что у приезжих ребят нет проблем с общением.
42 процента опрошенных педагогов отметили, что у детей мигрантов скорее нет проблем с владением русским языком. 5,5 процента учителей затруднились с ответом.
49,5 процента респондентов считают, что у прибывших из-за границы школьников есть существенные проблемы с освоением программы. 47 процентов учителей уверены в обратном.
Автор исследования, ведущий научный сотрудник вуза Алексей Тищенко отмечает, что дети мигрантов различаются по уровню освоения русского языка и предметов. И это требует от учителей индивидуального подхода.
По мнению Алексея Тищенко, в школах необходимо проводить психолого-педагогический консилиум для выявления трудностей в освоении программы, социальной адаптации, особенностей в развитии. Это поможет выстроить работу с такими детьми.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» в редакционном комментарии отмечало, что при обучении детей мигрантов необходимы как специальные методики, «дорожные карты» и индивидуальные маршруты, так и понимание того, кем они являются, уважение и любовь к этим людям, чем всегда отличалась Россия от западных стран-колонизаторов. Это важнейшая составляющая нашего генетического, культурного кода.
Мы также писали, что Рособрнадзор просит мигрантов заранее учить своих детей русскому языку.