ГДЕ ДОЛГОДУМУ ЗДОРОВО?

Тема дня
Наивные вопросы
Фото: novyefoto.ru
Фото: novyefoto.ru
Списывание ответов с сайта готовых домашних заданий (ГДЗ) далеко не всегда помогает освоить тему

— У нас учителя начинают спрашивать тех, у кого очень хорошо сделано домашнее задание, — говорит одна ученица.

— У нас тоже, — отвечает другая. — Они подозревают, что эти люди все списали с сайта ГДЗ.

— Да, надо брать с ГДЗ, но делать все не слишком хорошо, чтобы не возникало подозрений.

Об этой «военной хитрости» и многом другом корреспондент «Седьмой перемены» беседует с учителем физики Всеволожского центра образования Еленой Шониной.

Елена Александровна Шонина

— Елена Александровна, как вы относитесь к тому, что ученики списывают домашние задания с сайта ГДЗ?

— Положительно отношусь, и даже иногда приветствую.

— Неожиданный ответ!

— На моем уроке мало просто списать домашнее задание. Идеальный ответ не ведет сразу же к пятерке, это еще ничего не значит. Я обязательно потребую объяснить каждую цифру и букву. Если ученик не сможет этого сделать, то извините…

— Есть ли среди ваших учеников ребята, которые списывают почти каждое ГДЗ?

— Есть, конечно, это очень заметно. Когда ведешь целую параллель, то из класса в класс повторяется одно и то же. Есть дети, который списали и могут объяснить: эта буква означает это, а та – то и т.д. Человек списал, но он все понимает и поясняет.

— Но он же списал! Вы за это оценку снижаете?

— Нет.

— Главное, что ответ дал?

— Не просто дал ответ, а все усвоил. Зачем тогда снижать оценку?

— Выходит, списывая ответы с сайта ГДЗ, можно понять пройденную тему?

— Да, особенно при пропуске урока, где проходили какую-то тему. Ученик может почитать теорию, посмотреть, как решаются задачи, и все понять. ГДЗ ему даже помогает.

— А всегда ли ГДЗ помогает? Правильные ли решения опубликованы на сайтах с ответами?

— Там очень много ошибок, написаны разные непонятные закорючки. В физике многое обозначается похожими буквами, и дети часто их не понимают, путают и делают ошибки. Иногда в ГДЗ пропущены целые блоки рассуждений. Есть одна формула, а что и куда подставили, непонятно. И сразу дается ответ. И совершенно неясно, откуда что взято.

Не могу сказать, что ошибки именно в ответах. В физике важны не столько ответы, сколько рассуждения. Я даже не снижаю оценку, если ученик вдруг что-то посчитал неправильно. Может, где-то округлил не так — 10,5 он округляет как 10, на самом деле должно быть 11.

Рисунок: triptonkosti.ru

— А кто публикует решения на сайте ГДЗ?

— Никогда там не была и не знаю, кто что публикует. Думаю, не сильно умные люди, которые что-то там уловили между делом. Более того, я могу сказать, что даже в учебниках масса ошибок.

— И в новых тоже?

— В новых пока не нашла. А в старых есть ошибки не только в выводах, а даже в формулах! Про ГДЗ и говорить не приходится.

— А то, что ученики берут готовые ответы, зачастую неправильные, это не вредит учебному процессу?

— Тут надо смотреть индивидуально. Мы практически на каждом уроке проверяем домашнее задание и видим эти ошибки. И сразу понятно, у кого они есть, кто списал, а кто решал сам.

При этом я никогда не была противницей списывания с сайта ГДЗ. Я же не проконтролирую, списал ученик или нет. Вы дома этим занимаетесь, пусть ваши родители контролируют этот процесс. Если маму с папой устраивает, что вы списываете с сайта ГДЗ — пожалуйста! Но мои ученики знают, что все не так просто.

— Если смотреть формально, то школьник, списавший решение с сайта ГДЗ, ответ дал, значит, за это можно ставить оценку. Неужели все учителя спрашивают учеников так же строго, как вы?

— Думаю, ни одного учителя не удовлетворит, когда ученик все списывает и сдает. Наши учителя будут докапываться до сути, выяснять, что ребенку непонятно. Буквально сегодня одна слабая ученица подняла руку, хотела у доски показать решение домашнего задания. Да, у нее все было сделано идеально, но… Я спрашиваю, что ты обозначила вот этой буквой, а она не понимает. Девочка просто все списала и думала, что получит высокую оценку.

— Она же видит вас не в первый раз, знает, что будут расспросы. Зачем тогда пошла на такой шаг? Думала: «А вдруг прокатит!»

— Наверное. Ученица слабенькая. Я ей поставила троечку. Может, она этого и хотела…

Фото: krasivoe-foto.ru

— Сайты с ГДЗ активно используются уже не первый десяток лет. С одной стороны, хорошо, что люди обмениваются решениями, но было бы лучше, если бы они писали: «А дай-ка я тебе расскажу, как это сделать!»

— Да. У нас бывают практикумы решения задач. В седьмом классе это еще редко, а в старших классах практически через урок. Берем сборник задач, я пишу на доске все задачи, которые надо сделать. Если ученик просто накануне списал или не понял, он не сможешь их решить. Он должен во всем разобраться, понять, что происходит.

— Мы говорим о физике. Наверное, в этом предмете виднее, когда списывают с сайта ГДЗ.

— Думаю, да. У нас есть не только цифры, но и буквы, и они в печатном варианте очень похожи друг на друга. И когда ребенок не понимает, он списывает с ГДЗ и путает их. Ему все равно, какую закорючку выводить.

— Как бы вы расшифровали аббревиатуру ГДЗ другими словами?

—  Я даже не задумывалась об этом.

— Как вам такой вариант: «Где дураку здорово»?

(Смеется.) Может быть, только второе слово надо заменить.

— Тогда напишем «Где долгодуму здорово?» А что вы можете сказать по поводу разговора хитрых школьников, которые списывают и специально делают ДЗ похуже, чтобы не спрашивали?

— Даже если будет написано не очень хорошо, как они говорят, все равно придется все объяснить, дописать, доделать как положено у доски. Спрашиваю тех, кому, на мой взгляд, нужно отвечать: если мало оценок или проблемы с отметками. И это не обязательно ученики, у которых все сделано очень хорошо.

Платон Баркарь

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *