Исследование социальной сети «Одноклассники» и образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» показало, что большинство российских учителей используют соцсети для работы, сообщает РИА Новости.
Исследование показало, что 85 процентов педагогов смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79 процентов учителей состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36 процентов подписаны на блоги коллег. 30 процентов изучают подобные страницы и группы, но не подписываются на них, восемь процентов сами ведут блог и делятся информацией с другими.
45 процентов педагогов сообщили, что некоторые их профили открыты для посторонних. У 27 процентов все их страницы общедоступны. 21 процент педагогов задали строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомых людей.
Многие участники опроса сообщили, что среди их друзей или подписчиков есть ученики. 46 процентов опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам. 35 процентов ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской.
17 процентов респондентов сообщили, что сталкивались с забавными ситуациями в соцсетях, связанными с учениками или их родителями. Например, дети не пришли на урок и выложили фото с прогулки. Так их классный руководитель понял, что уважительной причины для пропуска не было. Бывает, ученики представляются родителями и переписываются с педагогами от их имени.
Лишь семь процентов учителей сказали, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, при этом шесть процентов считают это неприемлемым.