Рособрнадзор и Минпросвещения РФ утвердили новую методологию оценки качества образования. Она впервые включает в себя не только анализ подготовки детей, но и компетенций учителей, сообщает ТАСС.
Как рассказал агентству руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, вопросы исследования позволят оценить психологическую и методологическую подготовленность педагогов.
«Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не можешь, не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит», — заявил глава ведомства.
Оценку качества образования станут выводить по 69 показателям. Будет учитываться уровень подготовки детей, компетенции учителей, а также качество образовательной инфраструктуры.
Глава Рособрнадзора сообщил, что предварительные замеры показали, что это сообщающиеся сосуды: там, где все во всех трех областях хорошо, как правило, высокие результаты.
Анзор Музаев отметил, что результаты исследования станут своеобразной докладной запиской для губернаторов и глав муниципалитетов, они поймут, во что нужно вкладывать деньги – в подготовку учителей или в инфраструктуру.
Как сообщил глава ведомства, новая методология оценки качества образования будет апробирована уже осенью.