Досрочный период сдачи ЕГЭ, который идет сейчас в России, позволяет учителям-предметникам увидеть, что изменилось в экзамене. Сетевое издание «Известия» собрало мнения педагогов.
Как сообщал Рособрнадзор, что больше всего заявок на досрочное участие в ЕГЭ поступило от выпускников прошлых лет – более 15 тысяч. Всего для участия в экзамене зарегистрировались более 18 тысяч человек.
Уже прошли ЕГЭ по географии, литературе, русскому языку, базовой и профильной математике, биологии, физике и письменной части экзамена по иностранным языкам.
Русский язык
Учителя отмечают, что в этом году ЕГЭ по русскому языку стал сложнее. Усложняются некоторые задания. Учитель русского языка в онлайн-школе «ЕГЭLand» Ангелина Кульнис рассказала, что часть заданий (например, № 3, 21 и 26) теперь имеют повышенный уровень сложности.
Задания, посвященные паронимам, тоже стали сложнее. Разработчики включают в них неочевидные пары, встречаются непростые фразеологизмы. Повышается сложность заданий на знание правил орфографии.
В сочинении теперь можно использовать аргументы из жизненного опыта, литературы, кино и других сфер. Раньше один из аргументов выпускник должен был обязательно взять из литературного произведения.
Литература
Преподающая предмет в «ЕГЭLand» Юлия Шнайдер сообщила, что не заметила радикальных изменений в заданиях, но напомнила, что каждый год шкала оценивания становится строже.
Физика
Максим Виноградов из «ЕГЭLand» призывает учителей-предметников обратить особое внимание на раздел «Статика», задания из которого теперь включены в кодификатор. Они были в досрочных экзаменах, можно предположить, что появятся и материалах ЕГЭ основного периода. Педагог также обращает внимание на рост количества заданий экспериментального формата: например, 24-е задание было посвящено квантовой физике.
Английский язык
Основатель школы Love English Course Анна Давыдова отмечает изменения в блоке, посвященном устной речи, удельный вес которого повысился. По мнению эксперта, раздел стал более структурированным, повысились критерии оценки заданий. Проверяющие обращают внимание на построение фраз, употребление устойчивых выражений и общее моделирование ситуации.