Отличница и победитель Олимпиад Алина Кулакова рассказала, как правильно организовать учебное время
В школе учат не только предметам, но и общаться, планировать время и т.д. И порой советы могут дать не педагоги, а ученики. Алину Кулакову в нашем 8в называют роботом (за то, что быстрее всех решает задачи) и авторитетом (за умение останавливать споры). «Седьмая перемена» попросила ее дать рекомендации по организации учебы.
— Алина, знаю, что у тебя невозможно списать.
— Одноклассники стараются, но я не позволяю. Если у меня что-то спрашивают, стараюсь объяснить, а не просто сказать ответ и дать списать.
— Ты же по всем предметам хорошо учишься.
— Да, но мне легче даются математика и физика.
— Одноклассники называют тебя роботом.
— Они думают: чтобы отлично учиться, надо иметь какие-то сверхспособности. А когда и у меня что-то не получается, в шутку собирают деньги, чтобы поменять мой процессор, который немножко глючит (улыбается). На самом деле я имею предрасположенность к точным наукам. И уже с начальной школы хотела хорошо учиться. Я реально стараюсь, но мне учеба дается так же нелегко, как и другим. И бывает обидно, когда думают, что у тебя все получается только потому, что способная, а не потому, что стараешься.
— А как ты стараешься? Как делаешь домашние задания?
— Я сижу на первой парте, и на уроках нет возможности отвлекаться – сложно поворачиваться к тем, кто сзади, неудобно перед учителем, ты же прямо перед ним. Я внимательна на уроках, четко вижу доску, стараюсь понимать материал. Мне гораздо легче осмысливать его на уроке, а не дома. Когда пропускаю занятия, дома гораздо сложнее изучать параграф.
После школы я даю себе полтора, максимум два часа на отдых, а потом сажусь за домашнее задание, иначе не успею. Стараюсь по максимуму организовывать свое время, чтобы все успеть.
— А как ты делаешь уроки?
— Я, как все люди, сажусь за стол и открываю учебник. Если какой-то материал непонятен, смотрю параграф. Если там неясно, иду в Интернет и ищу что-то более точное, расширенное. Но чаще всего трудностей нет, просто сажусь и делаю номера. Потом проверяю себя с помощью калькулятора. Часто бывают ошибки, по полстраницы зачеркиваю, на ошибках своих надо учиться.
— Тебе не мешает лень?
— Жутко мешает, когда надо садиться за домашнее задание. Могу придумать любые другие дела. А когда сяду, сосредоточусь, быстро все могу решить. Чаще всего начинаю с геометрии, алгебры, потому что это занимает не слишком много времени и там нужна концентрация, это мне помогает. Когда сделаю эти предметы, могу браться за любые другие.
— Говорят же, что надо начинать со сложного.
— Это правильно. А еще я стараюсь сделать предметы, которые нужны завтра, а напоследок оставляю уроки на послезавтра и т.д.
— А на какие кружки ты ходишь?
— Только на дополнительный английский два раза в неделю, в среду и пятницу.
— Многие ходят ходить и туда, и сюда, а времени не хватает…
— Если честно, мне было бы интересно ходить и на танцы, и на теннис, но я понимаю, что просто не выдержу этого.
— Что скажешь ученикам, которые не отличники, но очень стараются.
— Не сдавайтесь! До домашнего задания или после него отводите себе по часу для того предмета, по которому у вас особые трудности. Углубитесь в материал, попробуйте порешать задачки. Нужно пытаться, потому что вмиг – прочитал параграф и все усвоил – вряд ли получится.
— А не хочется взять смартфон и попереписываться с подругами, куда-то сходить?
— Я стараюсь как можно больше домашних заданий сделать в выходные, чтобы в будни осталось больше свободного времени, можно было отдохнуть. В субботу и воскресенье занимаюсь, но отдых никто не отменял.
— То есть у тебя все наоборот?
— Я не хочу в субботу много отдыхать, а потом работать, работать, работать. Я хочу, чтобы отдых был всегда понемногу. Что касается смартфона, то во время выполнения домашнего задания он рядом: кто-то напишет, а я не отвечу, это некрасиво. Могу отвлечься, но минут на пять. Кладу его и концентрируюсь дальше. В каких-то беседах могу отключить уведомление, чтобы они меня не тревожили.
— Некоторые и перед сном не расстаются со смартфоном.
— Я стараюсь ложиться как можно раньше, понимаю, насколько важен сон. Стараюсь подольше поспать. Встаю рано, потому что долго собираюсь. А телефон на ночь вообще отключаю. Он лежит рядом только ради будильника.
— А кем ты хочешь стать?
— Архитектором. Эта та профессия, в которой я вижу себя больше всего. Дизайн меня тоже привлекает.
— Это творческие профессии, значит, ты не робот!
— С одной стороны, я люблю точность. С другой, хочу пустить поток чувств и мыслей.
Анастасия Томкив