«ДЯДЕНЬКА, ВКЛЮЧИТЕ РАДИО!»

Тема дня
После уроков
Фото: Елена Геннадьева
Фото: Елена Геннадьева
Корреспондент «Седьмой перемены» поработал проводником на Малой Октябрьской детской железной дороге
Фото: Артем Воропаев / «СП»

Мне предложили стать сотрудником Малой Октябрьской детской железной дороги (МОДЖД). Ездил на занятия в большое красивое здание с золотым лифтом, изучал теорию, потом сдавал экзамены. И вот приходит время работы.

Я – проводник. Облачаюсь в форму железнодорожника, знакомлюсь с задачами. Мы отправляемся со станции «Молодежная» (это в Купчино) до Царского Села, длина пути – 9,8 километра. До поездки два часа, и я трачу свою карточку на обед. Еда очень вкусная — куриный суп с большим количеством мяса, макароны в сливочном соусе и компот.

До отправления поезда 15 минут. Осматриваю вагон, проверяю, есть ли огнетушитель, не валяется ли мусор. Еще надо заполнять обходной лист, но не знаю, как это делать, почему-то никто не объяснял. На помощь приходит второй проводник вагона Леша, который работает уже не первый год.

Едва успеваю заполнить обходник, появляются пассажиры. Поезд трогается. Сразу обращаешь внимание, что его чуть больше, чем обычные составы, мотает из стороны в сторону. Видимо, от того, что ширина колеи у вагона всего 75 сантиметров.

Иду проверять билеты. Они есть у всех. Становится немного скучно, и тут ко мне подходит малыш лет четырех (до этого возраста на МОДЖД можно ездить бесплатно).

Фото: Ленинградец / ВКонтакте

— Дяденька, включите, пожалуйста, радио!

Слово «дяденька» меня забавляет. Сдерживая смех, тянусь к радио. Нас учили, что его можно использовать, кроме случаев, когда пассажиров это раздражает и они просят выключить.

Едем дальше. Спокойно сидим с напарником, и тут слышу какие-то странные звуки с другой стороны вагона. Мы с Лешей быстро идем туда.

Приходим и видим, что стоит мужчина лет 40, а дверь нараспашку. Запираю ее.

— Почему дверь закрыл? – раздраженно говорит мужчина. — Ты что, тут самый главный?! Хозяин железной дороги?!

— Так это вы дверь открыли?!

— Да, я. И тебя это не касается!

Ситуация для детской железной дороги необычная, стараюсь быть серьезным и уверенным.

МОДЖД:
— Колея — 75 сантиметров
— Ретро-паровоз «Октябренок»,
два тепловоза
— 11 цельнометаллических вагонов
— Поезда «Сказка» и «Калибри» Фото: Октябрьская железная дорога

— Извините, — отвечаю хамовитому пассажиру, — но я, как работник железной дороги, обязан все делать по правилам! Открывать дверь во время движения поезда не положено!

— Достали вы своими правилами! – говорит мужчина. — Жить комфортно не даёте!

— Если вам жарко, — терпеливо объясняю недружелюбному дяденьке, — можно открыть окна.

Поезд мчится дальше. В вагон неожиданно заходит начальник МОДЖД. Мы с напарником начинаем потихоньку волноваться, но вида не подаем.

Тимофей Михайлович просит рассказать, что входит в обязанности проводников. Мы начинаем наперебой рассказывать. Он слушает и улыбается.

Мы не первый и не последние школьники, которые работают на детской железной дороге. Она создана много лет назад. Северная ветка протяженностью около двух километров открылась в августе 1948 года, она идет от станции «Зоопарк» до станции «Озерки». Южная трасса, по которой мы едем, начала работать в июле 2011 года.

Дорога продолжает перевозить пассажиров и воспитывать тех, кто на нее приходит поработать. Кто-то из нас станет железнодорожником, кто-то нет, но всем в дальнейшей жизни пригодятся полученные на МОДЖД знания и социальный опыт.

Артем Воропаев

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *