Cities Skylines не надоедает

Технологии
Игры
Иллстрация: Игра   Cities Skylines.
Иллстрация: Игра Cities Skylines.
После каждого нажатия кнопки «новая игра» перед тобой открывается непаханое поле возможностей

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня на нашем «столе» представитель маленького, но гордого жанра — градостроительные симуляторы. Дело в том, что в названом жанре, считай, пусто. SimCity покинула нас после неудачного перезапуска, серия Tropico все еще живет, но это, скорее, экономическая стратегия, чем градостроительный симулятор. В итоге ниша пуста, а спрос есть.

Решением вопроса решили заняться разработчики из Colossal Order под крылом шведского издателя Paradox Interactive, знаменитого как раз своими стратегиями (о них мы обязательно расскажем в следующих номерах). В результате получился интересный продукт.

Игру мы начинаем в роле эдакого мэра, цель которого – построить на месте развязки около магистрали город-сад! Или не его…. Этот выбор ложится на плечи игрока. Здесь, я считаю, и кроется один из главных плюсов Cities Skylines: она не надоедает. После каждого нажатия кнопки «новая игра» перед тобой открывается непаханое поле возможностей, начиная от давней забавы построения своего и заканчивая чем-либо исключительно эстетическим вроде города в виде китайского символа «Инь и Янь».

И тут мы подходим к второму плюсу Cities Skylines — симуляции. В городе все выглядит не просто живым, а таковым является, что, кроме всего прочего, создает и проблемы. Допустим, из точки «А» в точку «Б» можно переместится только через город. Это создает большие проблемы с трафиком, которые придется решать.

К слову, трафик — одна из главных проблем в этой игре. Люди не успевают на работу, проводя все время в пробках, грузы не доставляются. Город не снабжается всем необходимым, и ощущение счастья пропадает…

И вот у города уже огромные долги, а жителей можно пересчитать по пальцам. Это заставляет решать проблемы, их не слишком много, чтобы большая часть времени проходила на паузе с дотошным выверением всего, но и не слишком мало, чтобы игра не казалась слишком казуальной. В этом, я считаю, и кроется основной секрет Cities Skylines — простая формула из трех основных типов заданий: коммерция, производство и жилье элегантно дополняется другими системами и геймплейными «фишками», которые заставляют возвращаться в игру снова и снова.

Cities Skylines получилась очень неплохой. Не без огрехов, конечно, но это, скорее, традиция издателя Paradox Interactive, который очень любит разбивать игру на десятки дополнений, что, впрочем, не мешает комфортно существовать даже в самой базовой версии. Полет фантазии и холодный расчет — вот что объединяет в себе этот, безусловно, интересный представитель жанра градостроительных симуляторов. По этой причине гордое детище Colossal Order получает от меня оценку «изумительно».

Матвей Дуров

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *