Люди все чаще скрываются в Интернете под масками (не медицинскими)
Это фильтры-маски, или AR-маски (от англ. augmented reality) — технология дополненной реальности. Она создается с помощью специальных программ. Пользователи Snapchat и Instagram любят цеплять на себя кроличьи или собачьи уши, а приложение FaceApp позволяет «надеть» на собственное лицо старящую маску, увидеть себя в пожилом возрасте.
В Сети даже проводилось социологическое исследование. Выяснилось, что AR-маски хотя бы раз примеряли 22 процента российских пользователей Интернета. 53 процента слышали о них.
— Человек надевает маску, чтобы его оценивали и принимали не за внешность, — говорит школьный психолог Нина Сальникова. — Когда видит, что его приняли, он снимает маску.
— Когда человек надевает маску, он чувствует себя защищенным и может раскрыться, — считает преподаватель ОБЖ Сергей Белоусов. – Многие анонимы говорят о каком-то третьем лице, а на самом деле — о себе.
Получается парадокс: человек скрывает свое лицо, чтобы раскрыться.
Кроме того, маски и фильтры позволяют пользователю продемонстрировать свой статус, особенно если он выбирает узнаваемые брендовые символы.
Еще одна причина: людям не нравится своя жизнь, они хотят ее приукрасить и тем самым показать, что и сами лучше, чем есть на самом деле.
Многие эксперты отмечают: если у человека лицо под маской, то он скрывает свои истинные чувства и ощущения.
Мы считаем, что по-настоящему искренним может быть только открытое общение, когда собеседникам понятно, с кем они имеют дело. В жизни и без того хватает разного рода загадок и тайн, и не стоит их городить на пустом месте. А технологии дополненной реальности можно найти более интересное применение…
Мария Матвеева