84 процента российских родителей, участвовавших в опросе СберНПФ и медиахолдинга Rambler&Co, объясняют детям, что такое деньги и откуда они берутся, пишет «Газета.Ru».
Известно, что азы финансовой грамотности ребенок постигает в семье. Лишь 18 процентов родителей сообщили, что их дети умеют составлять бюджет на месяц и откладывать деньги. 28 процентов пап и мам сказали, что их отпрыски не всегда справляется с этой задачей.
При этом 54 процента респондентов ответили, что пока не приучали детей формировать бюджет и копить. Основные принципы финансовой безопасности своим детям разъяснили 36 процентов родителей. 30 процентов не проводили специальной беседы по этой теме, 34 процента пап и мам вообще не затрагивали ее.
83 процента родителей выделяют детям карманные деньги, из них 57 процентов делают это иногда, при этом сумма и день выдачи средств не закреплены. 26 процентов пап и мам сказали, что их ребенок знает, когда и сколько карманных денег он получит. 17 процентов родителей сообщили, что такого в их семье нет.
61 процент опрошенных дают карманные деньги без графика. 22 процента делают это еженедельно, девять процентов — ежедневно, восемь процентов — ежемесячно.
29 процентов родителей выдают детям по 500 рублей в неделю, 26 процентов — свыше 200 рублей, 17 процентов — 1-1,5 тысячи рублей, пять процентов — свыше одной тысячи рублей. Еще 23 процента сообщили, что выделяют ребенку столько, сколько он сам попросит.
36 процентов участников исследования просят детей отчитываться, на что они потратили свои карманные деньги. 37 процентов родителей контролируют только крупные покупки. 27 процентов пап и мам не спрашивают детей о личных тратах.
Дети 46 процентов родителей откладывают половину карманных денег, а другую тратят на текущие нужды. 38 процентов пап и мам сообщили, что ребенок сразу использует средства на желанные покупки. 16 процентов респондентов сказали, что их дети не тратят, а копят карманные деньги.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало, как школа может научить финансовой грамотности.