Группа ученых из Высшей медицинской школы Дьюк-НУСА (Сингапур) провела исследование, в котором участвовали студенты вуза. Экспериментальным путем было доказано, что слишком ранние и частые утренние занятия негативно сказываются на успеваемости. Об этом эксперты рассказали в материале, опубликованном в издании Nature Human Behaviour.
Специалисты приступили к исследованию, когда стала заметна разница в оценках между студентами, посещавшими ранние занятия, и теми, кто включался в учебный процесс на два-три часа позже. Первые явно проигрывали.
Ученые проанализировали посещаемость 23 тысяч студентов. Она оказалась значительно ниже у слушателей ранних утренних лекций. Интересно, что посещаемость отслеживалась по частоте подключений к Wi-Fi в университетском корпусе.
180 добровольцам надели на руки часы, фиксирующие их активность. Выяснилось, что многие подремывали во время занятий, а кто-то просто их просыпал. То есть именно нехватка сна была главной причиной пропуска утренних лекций.
Исследователи обнаружили тенденцию – с увеличением числа ранних занятий понижается средний бал успеваемости студентов. В то же время начало учебного процесса в более поздние часы положительно сказывается на оценках студентов или школьников и увеличивает продолжительность и улучшает качество их сна.