СМИ продолжают обсуждать «происки» нейросети ChatGPT, которая за школьников решает задачи и пишет сочинения, а за студентов готовит дипломы. Интересное мнение высказал руководитель программы «Киберфизические системы» Московского политехнического университета Тимур Идиатуллов.
— Генеративные нейронные сети способны создавать тексты, выглядящие весьма качественно при невнимательном чтении, — сказал эксперт изданию «Российская газета». — Совершенно очевидно, что недобросовестные студенты будут пытаться использовать такие инструменты для подготовки работ.
Тимур Идиатуллов считает, что решить проблему можно при совмещении очного и электронного образования. При этом искусственный интеллект будет предоставлять преподавателю информацию о ходе обучения студентов, уровне их текущей подготовки.
Эксперт поясняет, что нейронные сети могут делать прогнозы и классифицировать объекты по большому числу параметров. При их внедрении итоговая оценка будет строиться на основе информации о ходе обучения. И лучше всего такой подход будет работать в средней школе. В университетах эффективность оценивания будет ниже, поскольку нейросетевые алгоритмы требуют больших объемов данных для качественного обучения.
Подводя итог, можно сказать, что в средней школе нейронные сети больше подойдут для оценки подготовки учеников, а в высшей — для внедрения адаптивных технологий обучения.