Пока нет второго корпуса школы, нам надо учиться жить в имеющихся условиях
На переменах в школе начинается «великое столпотворение». Ученики не просто переходят из класса в класс, а начинают шуметь, кричать, бегать. Нас и так больше в два с лишним раза, а при таком поведении становится совсем много…
Помните сюжет из «Ералаша», когда молодой итальянский учитель (его играет Геннадий Хазанов) боится идти на урок, а потом стреляет из рогатки в муху и побеждает учеников-хулиганов? Нашим педагогам приходится непросто уже в школьном коридоре, на перемене. Об учениках и говорить не приходится. Мы писали («Седьмая перемена №3, «Гипс под новый год»), как бегущий первоклассник налетел на шестиклассницу, она упала и сломала руку.
Мы задали ребятам два вопроса: почему в коридорах так шумно и можно ли с этим что-то сделать?
— От шума на переменах иногда болит голова, — признается Роман Вельмисов из 8д. – Бегают и кричат малыши, до 6-го класса все играют в догонялки. Нам нужны правила поведения на перемене.
— Одних правил мало, — включается в разговор Александр Холяков из того же 8д. – В коридорах надо поставить больше дежурных, чтобы они следили за поведением младшеклассников. Их надо просто останавливать.
— Бывает, я тоже устаю на переменах, — говорит Мария Сивова из 6г. — Иногда дежурные старшеклассники просто стоят и ничего не делают.
— Если кто-то нарушил правила, должно быть наказание, — подчеркивает Елена Черепухина из того же 6г. – Надо записывать замечание в дневник, вызывать к директору.
— Дежурные старшеклассники говорят малышам: «Не бегай!» Они проходят мимо них, а потом снова бегут. Дежурными надо делать не старшеклассников, а учителей, — уверена Вероника Черепкова (6г). – Малыши будут их бояться.
За всех ребят из началки пришлось «отдуваться» Андрею Павлову из 3г. Мы встретили его в раздевалке. На вид примерный, серьезный мальчик, на шее бабочка.
— Андрей, признавайся, на переменах бегаешь и кричишь?
— Не бегаю и не так уж и кричу. У меня тоже иногда голова побаливает.
— Что делать с бегунами и крикунами?
— Ловить и объяснять. Ставить куда-нибудь и следить за ними.
— Может, рот заклеивать?
— Ну, не знаю…
«Седьмая перемена» обратилась за комментарием к психологу Нине Сальниковой.
— Нина Евгеньевна, когда в коридоре тесно, по логике все должны притихнуть.
— Тут другая логика. Дети до 14 лет не понимают, к чему могут привести их действия. В моей практике был такой случай. Одна первоклассница на шумной перемене стала кричать в ухо другой, и девочку отправили в больницу. У нее было повреждено среднее ухо, долго лечилась. Возбуждение у ребят 12, 13 лет преобладает над торможением. Если кто-то начинает шуметь, остальные его поддерживают. Поэтому нужны правила.
— Сейчас таких правил нет?
— Они общие. Есть дежурные, которые следят за порядком. В некоторых ситуациях этого недостаточно.
— Давайте выработаем правила! Не бегай, не кричи и т.д.
— Когда есть «не», делают наоборот. Лучше так: разговаривай тихо, ходи спокойно.
— Придерживайся правой стороны.
— Ориентируйся по стрелке.
— Не ходи поперек.
— Скажи дежурному спасибо, что напомнил. Следить за выполнением этих правил должны дежурный администратор и дежурные школьники. Надо учиться культуре поведения, речи.
Кристина Мокроусова