УЧЕНИКИ ПОРАБОТАЛИ ПЕДАГОГАМИ

Тема дня
Наша жизнь
Фото: Юлия Курилова
Фото: Юлия Курилова
В детских садах Всеволожского центра образования реализован уникальный проект «Твое будущее в твоих руках»

Этот проект рано или поздно должен был появиться во Всеволожском центре образования. Учреждение, в котором под одной «крышей» объединены школа и три детских сада, имеет хорошую возможность для творческого взаимодействия этих структур. И в какой-то момент появилась идея привлечь для работы с дошколятами старшеклассников. Ее инициировала заместитель директора по воспитательной работе Варвара Юрьевна Афонина.

Анастасия Андреевна Палазюк

Ребятам из восьмых, девятых классов, стоящим перед судьбоносным выбором профессии, предложили попробовать себя в роли педагогов. Не просто один раз попрактиковаться, как это бывает в школе на дне дублера, а выбрать специальность, пройти теоретическую подготовку и провести несколько занятий с детсадовцами.

Начиная разрабатывать положение о проекте и готовить образовательные программы, педагоги забросили «невод» в Интернет, но ничего «не выловили». Они поняли, что идут непроторенным путем.

Когда классные руководители сообщили о проекте, в детсад на первое занятие пришли 15 человек, в основном девочки, но были и мальчики. На первой встрече они решали, кем будут. Ребята узнали, что в детском саду работают не только воспитатели и нянечки, но и другие педагоги – дефектологи, логопеды, психологи, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре.

— Для меня было важно не просто рассказать о своей любимой профессии, но и заинтересовать ребят, — говорит педагог Анастасия Андреевна Палазюк. – Старалась показать значимость профессии, чтобы девочка, которая ко мне пришла, задумалась о специальности учителя-дефектолога.

— Мы работаем с детьми по большой любви, — говорит педагог-психолог, организатор проекта Юлия Зиннуровна Курилова. — И очень хочется поделиться этой радостью с ребятами, чтобы они не только знания получили, но и зажглись.

Юлия Зиннуровна Курилова

Перед тем, как пустить молодых «сотрудников» к детям, их знакомили с азами профессии, обучали, как правильно контактировать с малышами, какой образовательный материал им давать и что делать в экстренных случаях.

Сложность была и в том, что школьникам предстояло работать с особенными детьми. Это отдельное непростое педагогическое направление.

— Мне очень нравилось узнавать что-то новое, — говорит ученица 9г класса Злата Стульева. — Нам рассказывали, какие сферы есть в психологии, о специфике работы в детском саде.

Организаторам пришлось проявить максимум гибкости, чтобы очень загруженные в школе ученики могли приходить на занятия в детсады (под проект не выделялись часы, он реализовывался во внеурочное время). Порой встречи переносили, чтобы определить день и время, когда все записавшиеся могут прийти на занятие в дошкольное отделение.

В основном по этой причине несколько человек отсеялись. Оставшиеся семь школьников не пожалели, что пришли на проект. По мнению юных педагогов, общение с детьми – самая интересная и сложная его часть.

Фото: Юлия Курилова

— Мы рассказывали ребятам о том, как вести себя, когда на тебя смотрит столько пар детских глаз. Поясняли, как дети слушают и выполнят задания, — продолжает Юлия Зиннуровна Курилова. – Многие начинающие коллеги в этой ситуации волнуются, боятся ошибиться, что-то сделать не так, но наши ребята справились со всеми задачами. Они молодцы!

Сделать это было сложно. Порой у деток возникали неожиданные реакции. Один мальчик пришел на привычное индивидуальное занятие к дефектологу и, увидев на месте его педагога молоденькую девушку, растерялся и заплакал, хотя до этого видел ее на общих сборах. Практикантке пришлось искать выход из ситуации.

— Один мальчик очень эмоционально отреагировал на свой проигрыш, — рассказывает Злата Стульева. — Он воспринял его как свою ошибку и перестал участвовать в занятии, немножко абстрагировался.

— Что вы делали в этой ситуации?

— Мальчик какое-то время наблюдал за продолжением игры, а потом мы с преподавателем потихоньку начали его вовлекать в процесс, чтобы не дать полностью уйти в себя.

— Я работаю с детьми сложного уровня, часть этих ребят не говорит. И, наверное, моей девочке-практикантке Соне Песчанниковой из 9б было тяжелее всего, — продолжает Анастасия Андреевна Палазюк. – Но она активно работала еще и потому, что у девочки был еще и личный интерес – ее младший брат ходит в такую же коррекционную группу. Соне было интересно посмотреть, как все происходит изнутри.

Иллюстрация: polymerh.ru
Проект «Твое будущее
в твоих руках» дает:
— Новые знания и навыки
— Интересный опыт
— Умение общаться
— Поле для творчества
— Возможность выбрать профессию

— А что может сделать неопытная девятиклассница, работая с такими детками?

— В нашем случае занятие нужно готовить под конкретного ребенка, — поясняет Анастасия Андреевна. – И начинать здесь надо с диагностики.

— А как она проходит?

— Диагностика объемна по каждому элементу. Это счет, слуховое восприятие, восприятие геометрических форм. Педагог предлагает ребенку собрать пазл, картинку по цветам. Я объясняла школьнице, как правильно давать инструкцию, чтобы дети ее услышали. Соня повторяла, и дети ее понимали.

Педагоги рассказали, что детям было интересно. Дошколята все воспринимают, как игру, в том числе занятия, а тут еще и новые люди приходят. Одной девочке так понравилась Соня Песчанникова, что она стала ее обнимать, чем немного смутила.

Школьники, которые дошли до финала проекта, получили не только знания и багаж опыта, но и сертификаты. Педагоги надеются, что они помогут ребятам при поступлении в педагогические учебные заведения.

Да, некоторые участники проекта начали склоняться в сторону профессии педагога. Дарье Куриловой из 9б класса нравится работа психолога детского сада. Ульяна Акимова из 9д убедилась, что ей подходит преподавать дошколятам физическую культуру.

Другая участница проекта, Дарья Алентьева из 9г, хочет быть кинорежиссером. Педагоги говорят, что в этой профессии тоже не помешают знания психологии, на съемочной площадке могут оказаться дети.

Организаторы проекта «Твое будущее в твоих руках» уверены, что участие в нем полезно не только для будущих работников детсадов и школ. Педагогические знания не помешают людям многих других профессий, пригодятся будущим мамам и папам, при контакте с людьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и т.д.

Анастасия Маркова

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *