Ученые Мичиганского университета (США) в ходе исследования выявили, что студенты с фамилиями в начале списка, получают более низкие оценки, сообщает Phys.com.
Исследователи проанализировали более 30 миллионов поставленных оценок. Выяснилось, что студенты, чьи фамилии начинаются на первые пять букв алфавита, в среднем получают на 0,3 балла меньше, чем при случайном оценивании не по списку.
Разница может показаться небольшой, но такое неравенство влияет на средний балл успеваемости студентов, что сказывается на возможностях дальнейшего карьерного роста.
Все объясняется просто: педагоги чаще всего спрашивают студентов по фамилиям в алфавитном порядке. К концу списка преподаватели устают и начинают терять внимание.
Ученые предлагают проверять знания обучающихся в случайном порядке и правильно распределять нагрузку между преподавателями.