Занятие Виталия Владимировича Петухова, проведенное на предметной неделе учителей физической культуры МОБУ «СОШ Всеволожский ЦО», получило высокую оценку коллег и администрации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф. И. О. учителя: Петухов Виталий Владимирович
Предмет: Физическая культура
Класс: 9 «Е», спортивный (15 человек)
Тип урока: комбинированный
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол
Цель урока: Совершенствование сочетания приемов передач, ведения и бросков мяча на месте, в прыжке и после ведения.
Задачи:
- Образовательная: Обучить броску одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок одной рукой от плеча. Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.
- Воспитательная: развивать координацию, силу, быстроту, ловкость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
- Оздоровительная:содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки; укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой системы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
— стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
— освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
— анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
— устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
— совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол; взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
— тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося | Формируемые УУД | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ориентировочно-мотивационный этап(10 минут)1.Построение, перекличка, сообщение УЗ на урок. | Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму.Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Активное участие в диалоге с учителем.Планирование пути достижения цели, поставленных задач урока | Личностные — стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; | ||
Знакомство с темой и планом урока.2.Разминка:Строевые упражнения: 1-2 повороты налево, направо; 3-4 повороты кругом. Ходьба с разновидностями — на носках — на пятках разминочный бег Комплекс ОРУ проводит ученик. Анализ проведения практики (комплекса ОРУ). |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урокаСледить за синхронным выполнением упражнения. Следить за дистанцией и правильностью выполнения.В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. При проведении комплекса ОРУ учеником исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упражнений, следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д. Самоанализ проведения школьником практики (комплекса ОРУ), анализ практики одноклассниками и учителем. |
Обсуждение хода предстоящей разминкиПроведение комплекса ОРУ
Сознательное выполнение упражнений. Выполнение команд учащегося, проводящего практику Обсуждение анализа проведения практики |
Предметные — тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Познавательные — анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек |
||
Операционно-исполнительный этап (25 минут)1) Совершенствование сочетания приемов передач мяча:
— двумя руками от груди; — двумя руками из-за головы; — двумя руками снизу; — двумя руками от груди с отскоком об пол; — одной рукой от плеча с места, ловля и остановка мяча прыжком; 2) Обучение броску: — одной рукой от плеча в прыжке, ловля двумя руками. 3) Повторение ведения мяча левой и правой поочередно на месте. 4) Штрафной бросок одной рукой от плеча в кольцо. 5) Учебная игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. |
Проведение краткого инструктажаСледить за соблюдением ТБ
правильный показ исправление ошибок методические указания правильный показ и объяснение выполнения упражнения исправление ошибок методические указания исправление ошибок методические указания следить за техникой выполнения исправление ошибок следить за правилами игры и ТБ методические указания исправление ошибок |
Выполнение заданных двигательных действий- двумя руками от груди;
— двумя руками из-за головы; — двумя руками снизу; — двумя руками от груди с отскоком об пол; — одной рукой от плеча с места, ловля и остановка мяча прыжком; — проявление дисциплинированности. Выполняют упражнения для овладения броску в прыжке, Ловле двумя руками Совершенствование элементов ведения мяча левой и правой рукой поочередно, улучшая общую согласованность их выполнения Активное включение в выполнение двигательного действия штрафной бросок одной рукой от плеча в кольцо Соблюдение правил ТБ Играют в учебную игру баскетбол, соблюдают правила игры |
Предметные — совершенствовать технические действия при игре в баскетбол;Коммуникативные — описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом.
Предметные — взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите Регулятивные — разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников |
||
Рефлексивно-оценочный этап(5 мин.)— Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Учитель задаёт вопросы: — Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? — Оцените свою работу на уроке. |
Восстанавливаем пульс, дыхание.Проверяем степень усвоения обучающимися УЗВыставление оценок | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителяОтвечают на вопросы учителя
Выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Познавательные — устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организмаЛичностные — освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности. | ||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2021 |