В России почти 56 процентов школьников 7-11 классов заинтересованы в изучении технологий искусственного интеллекта (ИИ), даже если не планируют работать в IT-направлении, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу образовательного центра «Сириус».
В исследовании, проведенном центром, участвовал 1 141 слушатель «Сириус.Курсов» – онлайн-школы дополнительного образования.
90 процентов респондентов определяющим фактором при выборе специальности назвали интерес к профессиональной сфере. 65 процентов сказали об уровне дохода, востребованности в будущем и возможность применить свои навыки и знания.
Среди самых редких профессий, которые выбрали школьники, оказались селекционер, археолог, оператор атомных электростанций, бионический протезист и криптограф.
Технологии искусственного интеллекта хотят изучать больше половины опрошенных. Из них 34 процента планируют работать в сфере IT. 66 процентов намерены получить другие специальности (ученого-биолога, физика, врача, инженера), но им тоже интересно изучать особенности ИИ.
Руководитель отдела аналитики АНО «Сириус.Курсы» и преподаватель курсов по искусственному интеллекту Александр Садовников отметил, что сегодня искусственный интеллект используют в разных областях, и в технологиях надо разбираться даже тем школьникам, которые не планируют работать в сфере IT. Это поможет им быть более эффективными в других сферах.