Ученые Гонконгского университета образования провели большое исследование, посвященное влиянию цифровых технологий на организм детей и подростков, сообщает журнал Early Education and Development.
Исследователи решили узнать, как продолжительность экранного времени воздействует на конкретные зоны мозга человека в раннем возрасте и отражается на его дальнейшей жизни. Для этого ученые изучили более 30 тематических исследований, опубликованных в течение последних 23 лет.
В них участвовали более 30 тысячи детей от шести месяцев до 12 лет. Все испытуемые прошли нейровизуализацию, которая помогла установить степень воздействия экранного времени, проведенного у телевизора или компьютера, на функциональные способности мозга.
Анализ материалов показал, что при использовании цифровых устройств префронтальная кора головного мозга детей, отвечающая за исполнительные функции, претерпевает существенные изменения. У них улучшается рабочая память, способность к планированию и гибкость реагирования на возникающие ситуации.
Ученые также отметили позитивное влияние на височную и затылочную зоны головного мозга. Первая доля участвует в регулировке памяти, слуха и речи, вторая – помогает в обработке визуальной информации.
В шести исследованиях утверждается, что используемая детьми цифровая техника положительно сказывается на их концентрации, способности к обучению, исполнительских функциях и когнитивных навыках.
Но в итоге исследователи предупреждают: долговременное использование электронных устройств может нанести вред организму ребенка. Зафиксированы данные, свидетельствовавшие о снижении внимания, самоконтроля, ослаблении функциональных связей, а также о сокращении показаний интеллекта и объема мозга.