Группа народных избранников во главе с председателем Комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ, а также при продаже товаров. Документ опубликован в электронной базе ГД.
Как говорится в пояснительной записке, цель законодательной инициативы — формирование в России «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве».
Предлагается дополнить Федеральный закон «О защите прав потребителей» статьей о том, что информация для публичного ознакомления потребителей (оповещения о товарах, акциях, скидках и распродажах) должна быть выполнена на русском языке. Кроме того, с витрин должны исчезнуть слова «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.д.
Предлагается внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», дополнив его нормой о том, что реклама на языках народов РФ и на иностранных языках должна быть «идентичной по содержанию информации рекламе, выполненной на государственном языке Российской Федерации».
Кроме того, предложено внести изменения в Федеральный закон «О средствах массовой информации», дополнив его нормой о трансляции информационных программ в эфире теле- и радиоканалов на русском языке, а также на «государственных языках республик и иных языках народов, проживающих на территориях субъектов Российской Федерации».
Предусматривается, что названия объектов, должны быть написаны на русском языке. Наименования жилых комплексов и микрорайонов необходимо будет обозначать на русском языке. При этом предлагаемые нормы не станут распространяться на фирменные названия и товарные знаки.
В случае принятия законопроект вступит в силу 1 января 2025 года
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» писало о законе, запрещающем чрезмерное использование иностранных слов.