Мелкая моторика, волевая выносливость и другое. Педагог рассказала, как готовить ребенка к школе

Советы специалистов
Новости
Фото: mixyfotos.ru.
Фото: mixyfotos.ru.

Кандидат педагогических наук, психолог Анна Бояринцева в Телеграм-канале Института воспитания рассказала, на какие показатели обращать внимание родителям при подготовке ребенка к школе.

Мелкая моторика

Чем лучше развита мелкая моторика (движение кистей и пальцев рук), тем выше развитие речи и мышления ребенка.

Если ребенок при раскрашивании фигуры поворачивает лист, это может означать, что он не в состоянии менять направление линии с помощью движений кисти и пальцев.

Если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата и постоянно напряжена.

Если детали мелкие и линии слабые, это показывает, что кисть слабая, мышцы не развиты.

Насторожиться нужно и в том случае, если ребенок держит ручку или карандаш неправильно.

Дома полезно рисовать карандашами, штриховать, раскрашивать, лепить из пластилина или глины, вырезать ножницами, делать аппликации, собирать мелкий конструктор, заниматься рукоделием, собирать мозаику, пазлы, использовать шнуровку.

Важно научить правильно держать карандаш и ручку, сидеть ровно и прямо.

Психофизическая выносливость

Способность организма выдерживать длительные нагрузки тесно связана с работоспособностью, от уровня которой зависит, насколько успешно ребенок овладеет программой первого класса.

Малышу важно уметь заниматься одним делом в течение 40 минут. Значительное влияние на формирование работоспособности у дошкольников оказывают игры на свежем воздухе, обучение плаванию, утренняя гимнастика и соблюдение режима дня.

Психологическая готовность

Она появляется, когда ребенок уже осознал себя в качестве субъекта действий, субъекта в системе отношений. В это время у него появляется внутренняя позиция быть школьником. Он стремится к обучению как новой значимой деятельности.

Для малыша имеет большое знание одобрение значимых для него людей. Родителям необходимо поддерживать ребенка: рассказывать о собственном детстве, показывать свои фото, обсуждать и покупать школьные вещи, играть в «школу» и игры по правилам, читать и обсуждать книги о школе и учениках. Взрослые должны показывать свою уверенность в том, что учеба ребенка будет успешной, хвалить за успехи.

Волевая готовность

Важно умение слушать, вникать в содержание того, о чем идет речь, не отвлекаться. Главное здесь – уметь управлять своим поведением.

Полезны игры по правилам с постановкой цели и достижением результата. Надо учить ребенка сосредотачиваться на инструкции от взрослого («Повтори, что я сказал»).

Родителям необходимо давать ребенку домашние поручения и задания, учить планировать день, неделю, события, подводить итоги. Нужно также научить ребенка делать сознательный выбор в бытовых действиях, развить произвольность в движениях.

Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» рассказывало об основных навыках и интеллектуальной готовности ребенка перед первым классом.

close

О, привет 👋
Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *