Как сообщает РБК, Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет.
До этого регулярное измерение аудитории Интернета Mediascope проводил для возрастной категории от 12 лет и старше.
Выяснилось, что Интернетом пользуется 87 процентов детей четырех-пяти лет. У 35 процентов детей этого возраста уже есть собственные смартфоны.
Наиболее популярным видеосервисом подростки назвали YouTube (79 процентов). Самыми «модными» в Интернете подростки считают короткие видео, видеоигры и технологии «умного» дома. Наиболее популярной соцсетью для детей до 12 лет стал TikTok (43 процента), на втором месте — «ВКонтакте» (41 процент), на третьем с большим отрывом — Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией) — 13 процентов.
Выяснилось, что школьники считают Instagram, вселенную Marvel и криптовалюту уходящими в прошлое трендами. Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба
Mediascope также исследовал, как подростки проводят свой досуг вне Интернета. Выяснилось, что большинство детей от девяти до 17 лет считают устаревшими развлечениями просмотр телевизора, походы на дискотеки и настольные игры, а трендовыми — походы в кофейни, торговые центры и путешествия по России.