В ходе онлайн-конференции по итогам учебного года министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о федеральных образовательных программах, которые начнут действовать в школах с 1 сентября, сообщает сетевое издание «Учительская газета».
С 2023 года в учебном плане на изучение русского языка и литературы отведено 157 часов. По сравнению с 1966 годом больше на 16 часов. Старшеклассникам время на этот предмет увеличили до двух часов в неделю. В советское время в 10 классе русский язык вообще не изучался.
В федеральный план вернули ряд литературных произведений, усиливающих воспитательную направленность предмета. В программе появились «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Русский характер» Алексея Толстого, «Сын артиллериста» Константина Симонова, «Брестская крепость» Сергея Смирнова и другие.
В естественно-научных дисциплинах усилен акцент на практической составляющей. Количество часов по математике в 5-9 классах увеличено до шести часов в неделю. Введен дополнительный практический курс «Вероятность и статистика» для учеников 7-11 классов. Он дает необходимые современному человеку знания, умение оценивать вероятность, шансы, структурировать события, делать правильный выбор.
В физике обращено внимание на изучение современных технологий, нанотехнологий, квантовых технологий, на современные космические исследования и изучение гидросферы. Школьники, обучаясь по обновленной программе, получат представления о квантовом компьютере, сотовой связи.
В курсе биологии будут изучать биотехнологии, генетические технологии. Сквозной линией в изучении естественно-научных дисциплин проходят вопросы экологии. Школьники будут проводить экологический мониторинг окружающей среды и биологических объектов.
Стандарты общего образования впервые позволяют изучать ряд предметов углубленно. На таком уровне будут преподаваться физика, биология, математика, информатика, химия. Например, на углубленное изучение математики отводится восемь часов в неделю.
Единые федеральные образовательные программы прошли обсуждения экспертным сообществом, обсуждались и апробировались учителями.