Ученые Национального института изучения наркотической зависимости в Бетесде (США) выяснили, что дело не столько в природной усидчивости и ответственности девочек, а также их склонности к самодисциплине, сколько в физиологии. Об этом они рассказали в издании JAMA Network Open.
Для эксперимента отобрали 8,9 тысячи мальчиков и девочек девяти-десяти лет. Родители согласились на периодическое обследование их детей с помощью магнитно-резонансного томографа.
Нейрофизиологи следили за всеми изменениями структуры серого и белого вещества мозга по мере того, как дети взрослели. Они также фиксировали и сравнивали самые частые возрастные сдвиги в нервных системах.
Были выявлены значительные отличия в структурных изменениях мозга, в том числе во время его пребывания в пассивном состоянии. У девочек, даже когда мозг находился в относительном бездействии, наблюдалось плотное взаимодействие нейронов в нервной сети, а также повышалась концентрация белого вещества в связанных с ней зонах мозга.
Ученые считают, что происходящие метаморфозы свидетельствуют о более высоких темпах взросления мозга и созревания нервной системы у девочек, чем это происходит с мальчиками. Эти характерные различия в развитии мозга учениц и учеников объясняют разность уровней их когнитивных способностей.
Сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» рассказывало, как улучшить речевые навыки младенцев. Им надо читать детские книжки.