В Балтийском федеральном университете (БФУ) имени И. Канта (Калининград) разработали модель ИИ, которая поможет школьникам добиться более высоких результатов в учебе, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030», в рамках которой ведутся исследования.
Искусственный интеллект анализирует данные об успеваемости ученика, отслеживает, какие темы даются ему лучше или хуже, каких образовательных навыков не хватает и какие задания вызывают стресс.
На основе специализированных тестов ИИ составляет психологический портрет ученика. В нем учитывается темперамент, уровень IQ, тип нервной системы и особый показатель ЭКОФ (элементарные когнитивно-образовательные функции). К ним относятся память, фокусирование внимания и концентрация.
После сбора и анализа информации система дает индивидуальные рекомендации ученику и родителю. Для улучшения ЭКОФ система предлагает ученику ввести в свой распорядок дня занятия спортом, музыкой и искусством, а также развивающие игры.
Кроме того, ИИ может собрать для преподавателя картину усвоения информации у всего класса и выбрать темы, которые стоит повторить или объяснить по-другому.
Искусственный интеллект может с помощью смарт-часов анализировать физиологическое состояние организма ученика во время урока: отслеживать пульс, дыхание, движение глаз и время реакции. Так ученые могут узнать, испытывает ли школьник стресс во время занятий, и объяснить причину стресса.
С 2023 года модель экспериментально используют в БФУ и лицее №23 в Калининграде. Раз в полгода школьники решают тесты для оценки психологического портрета и ЭКОФ. В это время их когнитивные процессы исследуются и обрабатываются искусственным интеллектом.
Ранее сетевое издание «Седьмая перемена. Поколение online» рассказывало о предложениях педагогов по использованию ИИ в учебном процессе.