На перемене во Всеволожском центре образования кажется, что ты бежишь по пересеченной местности
Заканчивается урок. Звенит звонок на перемену. Все выбегают из класса. Мы с подругой направляемся в следующий кабинет. Идем по коридору, а мимо нас со скоростью света пролетает первоклассник и толкает всех подряд. Мы останавливаемся в шоке. Мальчик проносится мимо, даже не извинившись. Идем дальше, стараясь не обращать внимания на непрекращающийся галдеж и броуновское движение, но у нас это плохо получается.
Перемена в нашей школе – самый сложный момент. Не урок математики, не ВПР, а именно перемена! На занятии есть порядок, там все понятно, а перерыв между уроками – это настоящая стихия! В ней тоже есть свой порядок, но он такой же зыбкий, как поверхность моря в штормовую погоду.
Кто-то мчится в столовую, кто-то доучивает стих, а кто-то просто бегает по коридорам, часто ребята гоняются друг за другом с этажа на этаж. Учителям это, конечно, не нравится. Они, как могут, борются с хаосом и беспределом. Ловят летунов и «пропесочивают» их. Кто-то их вразумляет ровным голосом, а некоторые педагоги не выдерживают и переходят на крик.
Я их понимаю. Бегуны и крикуны не просто мешают, они создают опасность. Однажды мальчик из началки сбил девочку постарше, она упала и сломала руку! Можно в этой кутерьме и самому травмироваться.
Мы спокойно заходим в кабинет. В классе тоже шумно, невозможно сосредоточиться на следующим предмете. Одни обсуждают последние школьные новости и смеются (точнее, ржут), другие с кем-то балагурят по телефону. Некоторые в этом тарараме что-то усердно пишут и читают. Мы с подругой оставляем портфели и идем перекусить. Пробираемся в столовую сквозь шум и гам. А возле нее, как всегда, «тренируются» те, у кого следующим уроком физкультура.
Для чего нужны перемены? Чтобы переключиться с одного урока на другой, отдохнуть, перекусить и подготовиться к следующему занятию. Успеваем ли мы все это сделать? Как вы понимаете, в нашей ситуации это риторический вопрос. Из-за переполненности школы и некорректного поведения многих учеников мы на перемене вроде и отдыхаем, но не так, как хотелось бы.
После первого звонка идем из столовой в наш кабинет. В классе уже заметно тише. Садимся на свои места и ждем учителя. Но для кого-то первый звонок не сигнал, многие одноклассники продолжают галдеть, заниматься посторонними делами.
И вот заходит учитель. Все сразу замолкают, встают со своих мест. Начинается урок. И мы, наконец-то, можем отдохнуть в тишине…
Дарья Дмитриева